3938d065

Как легко и быстро запомнить важные исторические даты? тренируем память

Как быстро запоминать исторические даты

1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей. 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей. 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей. Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Расскажу один прикольный и простой метод. Шифруем цифры даты буквами и придумываем фразу из слов, начинающихся на эту букву (например, возьмём . Сегодня 13.10.2015 — Ответ Тут Однозначен. Несмыслящий Дурак Наверняка Осознает Правило. Лучшие материалы по теме «Саморазвитие»

Как перестать деградировать и начать развиваться?Какие ресурсы для саморазвития действительно полезны?Как понять, тупой вы или нет?
8Написать комментарийДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРАКак увидеть свою внешность такой, какой её видят окружающие?

Подробнее: TheQuestion.ru

Как запомнить даты по истории? Решил поделиться с вами. Сам искал, потому что на носу государственный экзамен по историю и нужно как-то выучить.

Обратите внимание

Метод который я вам предлагаю очень прост, что же… А теперь, в связи с новым учебным годом, хочу представить статью, которая может оказаться полезной не только для школьников и студентов, но и всех тех, кто не знает, что это такое — остановиться в своем развитии.

Итак, как запомнить даты.
А если вы хотите узнать как быстро можно выучить английский тогда вам понравиться курс из сайдбара.

Подробнее: moya-pamyat.ru

Запоминание дат – полезный навык для уроков истории, дней рождения, да и просто для удовольствия и тысячи других причин.

Но многим людям сложно запоминать последовательности цифр и особенно даты. Для того, чтобы лучше запомнить даты, нужно как-то связать их с сильными, яркими ассоциациями.

Если вы будете повторять и практиковать то, что изучаете, вы сможете удержать все даты в голове.

Подробнее: ru.wikihow.com

Важно поставить цель. Мозгу легче работать, когда он мотивирован и есть точное представление о желаемом результате. Стремитесь к тому, чтобы получить пять за самостоятельную работу или сдать ЕГЭ на 100 баллов для поступления в ВУЗ и начинайте учить даты, потому что без них никуда.

Подробнее: www.abitura.pro

Важно понимать, что человеческая память — все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием.

Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом — ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее.

Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.

История кажется довольно простым предметом, пока не приходит пора учить даты по ней. Если текст параграфов можно выучить с помощью ассоциаций, то вот даты сложно учить именно так. При этом точное время событий нельзя пересказать приблизительно. А это еще один минус. Как выучить даты по истории за 1 день или за 1 час? Неужели из такой ситуации нет выхода?

Подробнее: podrostkoff.ru

Лучше не учить, а сделать так, чтобы в голове создалась система. Будет лучше, если вы найдете датировки в зависимости от правления какого-либо князя, царя, императора, главы государства.

Я в свое время вызубрила историю за полгода, работала и днем (на уроках в том числе), и ночью. Так получилось, ибо я изначально хотела сдавать биологию, но планы резко изменились.

В итоге я сдала ЕГЭ по истории на 92 балла.

Важно

Как быстро выучить даты? Такой вопрос часто возникает накануне экзаменов, тестов, контрольных. Попытаемся разобраться с этим вопросом. Ответ на него зависит от нескольких обстоятельств. 1.

Мы должны самим себе объяснить, для чего нам нужно быстро выучить даты? 2 .Сколько времени у нас есть для того, чтобы выучить необходимый объем информации? 3. Какой объем информации нужно выучить? 4.

Насколько развиты наша память, внимание, способность работать с информацией?

5. Как нужно действовать, какие приемы запоминания применить?

Подробнее: historyuroki.ru

Многие люди не любят историю из-за того, что приходится запоминать большое количество дат, незнакомых названий. Это объяснимо — мозг с трудом усваивает информацию, когда она кажется ученику ненужной, неинтересной. Попробуйте пересмотреть свое отношение к предмету.

Подробнее: xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai

Мы зачастую сталкиваемся с нехваткой знаний по определённому предмету.

И это может связано не столько с подготовками к экзаменам в учебном заведении, но с другими жизненными ситуациями, встречающимися как на службе, так и при неформальном общении в компании друзей. Особенно остро это касается знаний в области такой обширной науки, как история.

Информации по этому предмету очень много и знания, вынесенные со школьных уроков, как правило, оказываются недостаточными даже для того, чтобы подержать беседу, не говоря уж о профессиональные делах.

Большинство людей плохо запоминают исторические даты и события. Это связано с тем, что наш мозг с трудом усваивает информацию, насквозь пропитанную числами и незнакомыми названиями. Особенно если новые знания «запихиваются» в него насильно и без малейшего желания насладиться процессом.

Как легко запомнить исторические даты? Есть методы, которые помогут это сделать. Буквенный метод Каждую цифру можно заменить на похожую или ассоциирующуюся букву и составить рассказ о событии по первым получившимся буквам. Также можно из букв составить список главных действующих лиц.

Например, год начала Отечественной войны XIX века – 1812. Переводим в буквы: ТВ1Б. Из букв составляем имена основных главнокомандующих: Т- Тормазов, В – Витгенштейн, 1 – Александр I, Б – Багратион. Эффект очень хороший, так как кроме даты позволяет запомнить важные имена или события.

Подробнее: www.colors.life

Важно поставить цель. Мозгу легче работать, когда он мотивирован и есть точное представление о желаемом результате. Стремитесь к тому, чтобы получить пять за самостоятельную работу или сдать ЕГЭ на 100 баллов для поступления в ВУЗ и начинайте учить даты, потому что без них никуда.

Учась в школе, мы думаем, что во взрослой жизни большинство знаний нам не пригодится, поэтому нередко обращаем мало внимания на детали. Но потом этот недостаток знаний начинает остро ощущаться.

Совет

Поэтому и появляются вопросы о скорейшем восполнении пробелов в своем образовании, например, как можно быстро выучить даты по истории.

Конечно, для решения этой проблемы придется заставить поработать свой мозг, но не стоит пугаться, титанических усилий не потребуется.

1 Зачем нужно учиться запоминать даты?2 Метод ассоциаций3 Метод систематизации4 Метод «цифра-картинка»5 Буквенный метод6 Метод фона7 Смысловой метод8 Аналитические методы9 Метод тренировки памяти Если история – ваш профильный предмет, то вам эта информация ой как пригодится. Впрочем, если и нет, то все равно пригодится, потому что даты и события придется запоминать при подготовке к любому экзамену. Ведь любая наука как-то развивалась, а значит, вам нужно будет знать все основные вехи.

Процесс обучения в высших учебных заведениях несет с собой множество проблем. Особенно, если вы учитесь заочно. Две недели интенсивного повторения того, что вы должны были изучить дома (однако никто не говорит, что вы делали это) и добро пожаловать на экзамены! Для многих особую сложность вызывает экзамен по истории.

Подробнее: probusiness.bizЕще по теме: Александр I последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-bystro-zapominat-istoricheskie-daty/

Учим запоминать исторические даты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учим запоминать исторические даты Приемы и средства формирования хронологических знаний и умений  Работа с хронологией – фактор повышения качества и осознанного восприятия истории

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи изучения хронологии в школе Показать учащимся последовательность исторических событий и явлений, протяжённость их во времени; Подвести учеников к к пониманию измерения времени; Познакомить с системами летосчисления.

Помочь усвоить важнейшие даты и временные категории Способствовать развитию временных представлений; Обеспечить в сознании учеников правильное отражение исторического времени Формировать информационную, коммуникативную и проблемную компетентность

3 слайд Описание слайда:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС-2) ПО ИСТОРИИ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

4 слайд Описание слайда:

знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; В результате изучения истории ученик должен

5 слайд Описание слайда:

Хронология – это последовательность исторических событий во времени, а также сам перечень дат этих событий. История без обозначения времени во­шедших в нее фактов, событий, лет жизни и деятельности личностей и т.д. су­ществовать не может.

Педагоги стремятся, чтобы даты попали в поле зрения, слуха, внимания учащихся, которые в свою очередь должны выучить и осоз­нанно запомнить даты и оперировать ими. При отборе дат на урок надо помнить, что необходимо различать опорные и второстепенные даты. Опорные даты локализуют во времени главные исто­рические факты и важны для запоминания.

Второстепенные даты привлекаются на уроке для иллюстрирования опорных дат и для более лучшего понимания учебного материала, их запоминание не обязательно.

6 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Актуальность и перспективность работы по хронологии – Историю невозможно изучать без знания дат. – Сопоставить события в разных странах формирует общеучебные компетенции обучающихся.

  – Без знания исторических дат сегодня невозможно качественно сдать ЕГЭ. Довольно большой процент тестов основан на заданиях по хронологии.

– Постоянная тренировка в работе с хронологией – это одно из условий успешной сдачи ЕГЭ.

7 слайд Описание слайда:

Работа с хронологическими данными должна проводиться при комплексном использовании трёх типов восприятия информации: визуального, аудиального, кинестетического Дату исторического события необходимо: чётко и громко озвучить (аудиалы) написать на доске и записать в тетрадь (визуалы) эмоционально окрасить (кинестетики)

8 слайд Описание слайда:

Специфическую роль в изложении хронологического материала выпол­няют схемы. Схемы-лесенки, выстраивают цепочку дат и событий, которые не­посредственно привели к тому или иному значительному факту истории.

В бо­лее крупных временных масштабах такие схемы представляют этапы, вехи ста­новления определенного исторического феномена и являются альтернативным вариантом графического оформления хронологических комплексов.

  Закрепощение крестьян

9 слайд Описание слайда:

Важную роль в работе с хронологией играют процессы памяти, через которые проходит любой человек, чтобы запомнить  нужную информацию, а впоследствии ее воспроизвести.  Именно запоминание – главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения информации. Поэтому в работе с хронологией первостепенное внимание нужно уделять процессу запоминания.

10 слайд Описание слайда:

Мнемотехника Это специально разработанные приемы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации. Главным принципом является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией для упрощения её запоминания.

11 слайд Описание слайда:

Приемы мнемотехники Буквенный код Ассоциации Рифмы Созвучие Метод римской комнаты Цифробуквенный код Метод вешалок Совмещение цифр с образами Метод О’Брайена Система Шед Рифмы

12 слайд Описание слайда:

Ассоциации Этот прием основан на образном мышлении и творческой проработки запоминаемого материала. Чтобы запомнить в каком году произошло то или иное событие, нужно сначала как следует представить себе какую-либо сцену, которая ассоциируется у вас с этим событием.

13 слайд Описание слайда:

Важно

Запомним-ка даты правления Петра I Сначала, как вы уже, наверное, догадались мы представляем себе Петра. Кто как может. Например, так: Высокий мужчина с черными кудрями и бакенбардами, взят с нижнего ракурса (образ из фильма про Петра, если видели). Стоит на берегу Невы. Сзади него гранитные ступеньки. Рядом огромный недостроенный корабль, по которому, как муравьи, ползают рабочие.

Теперь давайте договоримся. Мы смотрим на его внушительную фигуру, и то, что сейчас начнет твориться слева от него – это начало его правления, справа – конец. Слева на недостроенном военном корабле рабочие ставят длинную мачту – 1. На конце мачты устанавливается флаг, который до этого был свернут в рулон и из-за того, что нет ветра так и повисает – 6.

Резкий порыв ветра разворачивает флаг, и мы видим, что на нем изображен бинокль – 8. Приближаемся к биноклю, смотрим через него на воду, а по ней плывет лебедь – 2. 1682 год – начало правление Петра I. Справа к Петру подходит высокий, худой человек – 1. Сгибается в низком поклоне – 7. Поднимает с земли металлический крючок, причудливой формы – 2.

Петр берет крючок и переворачивает его – 5. В 1725 году Петр оставил престол.

14 слайд Описание слайда:

Связывание дат Даты должны быть связаны друг с другом. Связывание дат — составление хронологических комплексов. Это — не просто таблицы, а таблицы, где даты связаны друг с другом. Способы связывания дат по событиям: а) Первая таблица — таблица, отражающая развитие какого-либо исторического явления.

Например: «Установление крепостного права» – 1. Судебник Ивана III – 1497 год; 2. Судебник Ивана IV – 1550 год; и так далее до 1649 года. б) синхронистическая таблица. Сводятся в одну таблицу события из разных стран — в одно время.

Пример: 1564 год — рождение Шекспира в Англии и начало опричнины (конец года) в России. в) хронологический комплекс — объединение в одну таблицу однородных событий из разных стран и эпох. Пример: Все революции Нового времени в Европе (Английская XVII века, Французская XVIII века, Русская XX века и т. д.).

г) лента времени — хронология событий друг за другом. Каждое значимое событие заносится на эту ленту.

15 слайд Описание слайда:

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

Совет

С каким событием связана дата? Если к разнице между началом крестьянского восстания под предводительством Е. И. Пугачева и концом крестьянского восстания под предводительством С. Т.

Разина прибавить дату взятия Казани Иваном Грозным. Хронологические задачи

16 слайд Описание слайда:

  1) Что было раньше — то или иное событие? 2) Пронумеровать в соответствии с хронологической последовательностью данные события. 3) Вычеркнуть лишние даты, не относящиеся к событиям данного исторического ряда. Пример: 1801, 1825, 1855, 1864, 1881, 1894. Что лишнее? (Ответ — 1864 год, так как остальные даты — года вступления на престол русских императоров). Задания по хронологии

17 слайд Описание слайда:

Впервые ленту времени используем  при изучении темы: «Счёт лет в истории» в 5 классе. На уроках при изучении дат мы наносим изучаемую дату на ленту времени.

Результат: итоговая лента времени после изучения истории Древнего Египта, после изучения темы «Западная Азия, Индия, Китай в древности «Древняя Греция», «Древний Рим». Задания и упражнения по ленте времени.

– на определение длительности события – на выявление временных связей между событиями – на выявление синхронности событий (слайд №11) Работа с лентой времени

18 слайд Описание слайда:

Примеры заданий работы на ленте времени на вычисление продолжительности события: «Вспомните, когда на Руси установилось монголо-татарское иго и когда оно пало.

Сколько лет продолжалось иго?» на определение последовательности событий: «Что было раньше и на сколько: Куликовская битва или Ледовое побоище? » на определение отдаленности событий от сегодняшнего дня: «Сколько лет прошло с победы русских над рыцарями-крестоносцами?» Подсчитай, сколько лет назад произошло событие, если известна его дата – 1242 год? Узнай, сколько лет длилось событие, если известны его хронологические рамки (1223 год – 1480 год). Что это за событие? Подсчитай, в каком году произошло событие, если оно случилось 772 года назад и т.д.

19 слайд Описание слайда:

Источник: https://infourok.ru/uchim-zapominat-istoricheskie-dati-1956044.html

Тренируем память. Учимся запоминать даты

Простые способы легко запоминать исторические даты

Как легко запомнить исторические даты? Есть методы, которые помогут это сделать.

Способ заключается в том, чтобы мысленно представить картинку, которая ассоциируется у вас с событием. Следует обрафтить внимание на каждую деталь этой картины или каждого персонажа. Затем разложить известную дату (например, Крещение Руси в 988 г.

) на составляющие её цифры и попробовать соотнести каждую цифру с максимально похожим образом у вас в голове. Цифра 9, например, может ассоциироваться с гребнем волны, а восьмерки с женскими фигурами.

Так, картинка крещения киевлян в Днепре у нас превращается в конкретный год.

Каждую цифру можно заменить на похожую или ассоциирующуюся букву и составить рассказ о событии по первым получившимся буквам. Также можно из букв составить список главных действующих лиц.

Например, год начала Отечественной войны XIX века – 1812. Переводим в буквы: ТВ1Б. Из букв составляем имена основных главнокомандующих: Т- Тормазов, В – Витгенштейн, 1 – Александр I, Б – Багратион.

Обратите внимание

Эффект очень хороший, так как кроме даты позволяет запомнить важные имена или события.

Совет

Этот метод хорошо подходит для запоминания месяцев или конкретных чисел. Так, можно сопоставить время события с уже известными событиями личной жизни или явлениями природы.

Например, если дата численно совпадает с днем рождения кого-либо из ваших друзей или родственников, а также, если характер события напоминает известные вам ранее события или явление природы.

Например, первый полет человека в космос – 12 апреля, апрель – середина весны, начало чего-то нового, месяц начинается с первой буквы алфавита и.т.д.

Каждая цифра не обязательно может быть связана с какой-либо картинкой. Намного проще связывать цифры с тем, что они означают в контексте события. Скажем, год полета Гагарина в космос – 1961.

Две единицы просто запомнить потому, что это был первый полет не только в СССР, но и во всем мире. И в южном, и в северном полушарии.

Поэтому, если даже перевернуть число «1961», то оно совсем не изменится.

Таких методов очень много и основаны они не столько на образах, сколько на глубоком понимании предмета. Аналитические методы хорошо помогают понять порядок следования событий, но в точности уступают ассоциациям.

Первый подход – причинно-следственный. Например, вам известны отдельные события: голод, война, смерть короля, поражение в войне.

Важно

Очень часто легко выстраивается причинная связь: неурядицы в стране – король занят внутренними проблемами – этим пользуются враги, чтобы начать войну – в войне погибает король – войска деморализованы, что означает поражение.

Так вы никогда не перепутаете даты, а в голове можно будет расположить их в правильном порядке.

Еще один подход немного сложнее – метод смысловых блоков. Вы разбиваете определенный отрезок времени на крупные периоды (например: гражданская война, НЭП, коллективизация, Великая Отечественная война) и для каждого периода выделяете 6 или 7 сфер (политика, культура, военное дело, экономика).

Каждая сфера имеет свою цикличность. Так, например, многие события в истории СССР связаны с окончанием или началом нового пятилетнего плана, а новый курс страны может быть связан с истечением срока правления генсека.

Такое разбиение существенно упрощает запоминание, а также позволяет «вытаскивать» из памяти даже самые трудные для запоминания даты

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://algre.livejournal.com/2701455.html

Как легко запоминать исторические даты

?tiina (tiina) wrote,
2017-08-12 11:00:00tiina
tiina
2017-08-12 11:00:00Как легко запомнить исторические даты? Есть методы, которые помогут это сделать.

Метод «цифра-картинка»

Способ заключается в том, чтобы мысленно представить картинку, которая ассоциируется у вас с событием. Следует обратить внимание на каждую деталь этой картины или каждого персонажа. Затем разложить известную дату (например, Крещение Руси в 988 г.

) на составляющие её цифры и попробовать соотнести каждую цифру с максимально похожим образом у вас в голове. Цифра 9, например, может ассоциироваться с гребнем волны, а восьмерки с женскими фигурами. Так, картинка крещения киевлян в Днепре у нас превращается в конкретный год.

Буквенный метод

Каждую цифру можно заменить на похожую или ассоциирующуюся букву и составить рассказ о событии по первым получившимся буквам. Также можно из букв составить список главных действующих лиц. Например, год начала Отечественной войны XIX века – 1812.

Переводим в буквы: ТВ1Б. Из букв составляем имена основных главнокомандующих: Т- Тормазов, В – Витгенштейн, 1 – Александр I, Б – Багратион. Эффект очень хороший, так как кроме даты позволяет запомнить важные имена или события.

Метод фона

Совет

Этот метод хорошо подходит для запоминания месяцев или конкретных чисел. Так, можно сопоставить время события с уже известными событиями личной жизни или явлениями природы.

Например, если дата численно совпадает с днем рождения кого-либо из ваших друзей или родственников, а также, если характер события напоминает известные вам ранее события или явление природы.

Например, первый полет человека в космос – 12 апреля, апрель – середина весны, начало чего-то нового, месяц начинается с первой буквы алфавита и.т.д.

Смысловой метод

Каждая цифра не обязательно может быть связана с какой-либо картинкой. Намного проще связывать цифры с тем, что они означают в контексте события. Скажем, год полета Гагарина в космос – 1961.

Две единицы просто запомнить потому, что это был первый полет не только в СССР, но и во всем мире. И в южном, и в северном полушарии. Поэтому, если даже перевернуть число «1961», то оно совсем не изменится.

Аналитические методы

Таких методов очень много и основаны они не столько на образах, сколько на глубоком понимании предмета. Аналитические методы хорошо помогают понять порядок следования событий, но в точности уступают ассоциациям.Первый подход — причинно-следственный.

Например, вам известны отдельные события: голод, война, смерть короля, поражение в войне. Очень часто легко выстраивается причинная связь: неурядицы в стране – король занят внутренними проблемами – этим пользуются враги, чтобы начать войну – в войне погибает король – войска деморализованы, что означает поражение.

Так вы никогда не перепутаете даты, а в голове можно будет расположить их в правильном порядке.Еще один подход немного сложнее – метод смысловых блоков.

Обратите внимание

Вы разбиваете определенный отрезок времени на крупные периоды (например: гражданская война, НЭП, коллективизация, Великая Отечественная война) и для каждого периода выделяете 6 или 7 сфер (политика, культура, военное дело, экономика). Каждая сфера имеет свою цикличность.

Так, например, многие события в истории СССР связаны с окончанием или началом нового пятилетнего плана, а новый курс страны может быть связан с истечением срока правления генсека. Такое разбиение существенно упрощает запоминание, а также позволяет «вытаскивать» из памяти даже самые трудные для запоминания даты.

Как легко запоминать исторические даты

Источник: https://tiina.livejournal.com/9182106.html

Как запоминать даты по истории

Важно поставить цель. Мозгу легче работать, когда он мотивирован и есть точное представление о желаемом результате. Стремитесь к тому, чтобы получить пять за самостоятельную работу или сдать ЕГЭ на 100 баллов для поступления в ВУЗ и начинайте учить даты, потому что без них никуда.

 

Мозгу сложно запоминать большое количество цифр и незнакомых названий. Он не видит чёткой структуры и ленится. Классифицируйте даты. Выпишите все даты на один лист А4. Важно выписывать от руки, потому что включается визуально-моторная память, которая облегчает процесс запоминания. Написанное нужно регулярно повторять или переписывать на другие листы несколько раз.

Классифицировать можно по правителям и историческим периодам. Попробуйте оба варианта и выберите свой.

1. По правителям

Выписываете все даты, связанные с правлением, например, Ивана Грозного на один лист и заучиваете. Для удобства можно разделить на блоки: что было сделано в экономической сфере, что в социальной.

2. По историческим периодам

Выберите исторический период (например, династия Романовых, годы существования СССР, Великая Отечественная война) и выпишите все важные даты.

 

Купите себе несколько наборов канцелярских стикеров. Покупайте такие, на которые будет приятно смотреть. На каждом напишите дату и расклейте по всей квартире: начиная от изголовья кровати, заканчивая внутренними стенками холодильника. Каждый раз, когда будете видеть листок с датой — повторяйте связанное с ней событие вслух или про себя.

 

Даты можно ассоциировать со своими личными воспоминаниями или образами. Возможно, День рождения вашего друга совпадает с датой подписания соглашения о распаде СССР, или в любимом для прогулок месте произошло памятное событие, как «Соляной бунт» в Коломенском.

 

Войны или географические открытия, связаны с конкретными территориями. Поэтому их удобно запоминать с помощью интерактивных карт. Вот хорошая карта с событиями, которые произошли только на территории России, а вот карта с битвами по всему миру. На второй карте замечала перепутанные даты.

 

Мозг устроен так, что он лучше запоминает информацию, если повторяет её несколько раз в течение длительного времени. Тогда информация откладывается в долгосрочную память и её легко вспомнить. Учите даты с перерывами. Выучите даты одного периода и сделайте перерыв на день-два. После паузы повторите снова.

Примерный график повторов ↓

Через полчаса
Через два часа
Перед сном
Через один день
Через два дня
Через четыре дня
Через неделю
Через полторы

 

Даты удобно запоминать в хронологическом порядке. Таблицы помогают структурировать информацию и запомнить, какие события шли друг за другом. В голове сложится временная линия. Хронологические таблицы можно найти в бумажных справочниках или в интернете.

© gumer.info

 

Во время прослушивания аудиозаписей работает слуховое восприятие информации. Начитывайте даты на диктофон и слушайте в наушниках вместо любимой музыки. Будете слушать регулярно — быстрее запомните даты.

 

Некоторые события происходили в одинаковые дни и месяцы, но в разные годы, как Гангутская и Гренгамская битвы. Пробуйте искать параллели и запоминать их.

 

Повторять даты можно с помощью карточек: вырежьте из картона прямоугольные карточки, на одной стороне напишите дату, на другой  — событие. Например, Первая русская революция — 1905-1907. Разложите карточки перед собой одной стороной и повторяйте дату или событие. Откладывайте те, которые хорошо знаете. Время от времени повторяйте снова.

Можно создавать электронные карточки, я создаю в сервисе Anki. Его можно установить на Мак и Виндоус. Для Андроид есть приложение AnkiDroid. Создаёте в Анки карточку, указываете в ней дату и событие.

После открываете все карточки, и приложение выносит на экран одно из внесённых событий. Вам надо вспомнить дату, в которое оно произошло, не глядя в ответ. Далее оцениваете свой результат.

Даты, которые удалось быстро вспомнить, Анки спросит у вас через несколько дней, а те, с которыми возникли трудности сначала спрашивает сразу и на следующий день.

 

  1. Выписать даты на листы А4

  2. Наклеить везде стикеры

  3. Находить ассоциации

  4. Использовать интерактивные карты

  5. Учить даты с интервалами

  6. Использовать хронологические таблицы

  7. Наговаривать даты на диктофон

  8. Искать параллели

  9. Использовать карточки

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/dates

Как выучить даты по истории

Вам понадобится

  • – диктофон;
  • – ручка и бумага;
  • – интернет.

Инструкция

Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.

Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии).

Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.

Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары.

Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.

Важно

Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко, первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое.

Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61).

Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом – события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя.

Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.

Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день.

Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.

Обратите внимание

Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.

Полезный совет

Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.

Источники:

  • Отличная система для запоминания исторических дат! в 2019

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-51007-kak-vyuchit-daty-po-istorii

Ссылка на основную публикацию