3938d065

Как сдать вступительный экзамен в институте (университете): советы, правила, рекомендации

Подготовительные курсы в ВУЗы. Виды и результат

Автор: Юлия Юткина  |   Источник: Личные Деньги

Подготовительные курсы разной формы и продолжительности существуют сегодня практически при всех высших учебных заведениях. По данным специалистов, в институт поступают от 60 до 80 % выпускников подготовительных курсов государственных вузов. А среди тех, кто отучился на курсах негосударственных вузов, этот процент даже выше.

В советское время на подготовительные курсы шли, прежде всего, ради тренировки перед экзаменами – углубленные знания многие получали с репетиторами, а на курсовых занятиях формировалось умение решать задачи или писать сочинения.

Но в начале 90-х роль подготовительных курсов несколько изменилась. С середины 1990-х годов довузовская подготовка стала одной из основных статей доходов государственных высших учебных заведений.

Обратите внимание

По оценкам экспертов, в настоящее время таким образом обеспечивается около 30-40% внебюджетных доходов (или 10-15% от общего бюджета) вузов.

Поэтому шансы поступить у абитуриентов, уже заплативших вузу некую сумму денег и отучившихся несколько месяцев, значительно повышаются. Формально, окончившие подготовительные курсы абитуриенты сдают вступительные экзамены в вуз на равных с другими основаниях.

Но реально, в случае «полупроходного» балла, предпочтение скорее всего будет отдано тому, кто посещал подготовительные курсы данного вуза.

Ведь сам факт обучения на курсах свидетельствует о том, что абитуриент заранее выбрал вуз, и целенаправленно стремился именно в него.

Обучение на подготовительных курсах имеет ряд преимуществ:

·Цикл специальных занятий и непосредственные неформальные контакты с преподавателями университета позволяют слушателям курсов, уже сделавшим выбор, убедиться в правильности ранее принятых решений. Абитуриентам же, которые испытывают сомнения или колебания, курсы помогают сориентироватьсяи сделать окончательный выбор профессии.

·Обучение на подготовительных курсах – это своего рода психологическая адаптация к будущей более высокой ступени образования.

Эта адаптация обеспечивается за счет использования вузовских форм учебных занятий (лекции, семинары, коллоквиумы и т. п.

), рейтинговой системы контроля текущих и итоговых знаний, более высокого научного уровня изучаемых на курсах профильных дисциплин, коммуникаций с учеными и педагогами университета, пребывания в вузовских аудиториях.

·Даже для тех учащихся, которые успешно заканчивают среднюю школу, необходим определенный запас (и даже «продвинутость») знаний по профильным дисциплинам.

Программы этих учебных дисциплин, преподаваемых на подготовительных курсах, как раз и обеспечивают «продвинутые» знания.

Кроме того, подготовительные курсы представляют возможность апробировать, пополнить и укрепить свои знания сначала на базисном уровне (на уровне государственных образовательных стандартов), а затем и на продвинутом уровне.

·Для определенной части абитуриентов, которые по каким-то причинам имеют пробелы в своих знаниях по профильным дисциплинам или частично утратили знания из-за длительного перерыва в учебе (служба в армии, работа, болезнь и т. п.) подготовительные курсы предоставляют возможность корректирующего обучения с последовательным поэтапным доведением знаний до базисного уровня.

·Слушателям курсов предоставляется возможность на деле реализовать принципы непрерывного образования – сдать ранние вступительные экзамены, которые в случае их успешности являются основанием для участия в конкурсе на зачисление в число студентов университета. А тем, кто сдаст ранние экзамены не совсем успешно, предоставляется дополнительный шанс сдачи вступительных конкурсных экзаменов на общих основаниях, в общем потоке абитуриентов.

·И, наконец, возможность сдачи ранних вступительных экзаменов по окончании курсов помогает избежать волнений и даже эмоциональных стрессов, часто встречающихся при сдаче традиционных конкурсных экзаменов.

Подытоживая сказанное, Можно сделать вывод, что обучение на подготовительных курсах имеет многоцелевое назначение: не только обучающее, но и ориентационное, коррекционное, реабилитационное, адаптационное, стимулирующее, а для многих – и системно организующее.

Важно

По продолжительности обучения подготовительные курсы бывают: долгосрочными, краткосрочными и интенсивными.

Занятия на долгосрочных курсах Начинаются обычно в сентябре-октябре и продолжаются 7-8 месяцев. Они проходят, как правило, по вечерам и в выходные от двух до шести раз в неделю.

Каковы же плюсы таких курсов?

Первое: Курсы готовят абитуриентов по программам именно данного вуза. Второе: интенсивность занятий обеспечивает объем и глубину знаний.

Третье: на них преподают педагоги этого вуза, которые при счастливом стечении обстоятельств могут оказаться экзаменаторами. Четвертое: Обучение на курсах обходится значительно дешевле, чем занятия с репетитором, что тоже очень важно.

Пятое: Учась на курсах, абитуриент осваивается в новой среде и привыкаете к атмосфере вуза.

Поэтому те, кто заранее определился с выбором профессии и вуза, чаще всего записывается именно на эти курсы – благодаря им можно глубоко и серьезно подготовиться к поступлению.

Краткосрочные курсы длятся от 1 до 4 месяцев, это оптимальный вариант для тех, кто уже имеет хорошую подготовку (например, благодаря репетиторам) и хочет ознакомиться с требованиями выбранного вуза и его спецификой, а также оценить свои возможности.

Особенность краткосрочных курсов состоит в том, что они помогают человеку сконцентрироваться на знаниях, которые нужно будет продемонстрировать на вступительных экзаменах. Занятия обычно проходят 3-4 раза в неделю и заканчиваются в мае-июне.

Таким образом, полученные знания не успевают забыться до поступления.

Совет

При многих вузах существуют даже Специальные интенсивные курсы продолжительностью 10-15 дней. Здесь занимаются каждый день непосредственно перед вступительными экзаменами.

При посещении курсов продолжительностью в две недели следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации перед экзаменом.

Другие — используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.

Интенсивные курсы проводятся непосредственно перед вступительными экзаменами (в июне–июле). Они рассчитаны на абитуриентов, имеющих стабильные знания по выбранной дисциплине. Их цель — «освежить» полученные прежде знания, систематизировать их, адаптировать к требованиям института. Большой плюс данных курсов – разбор особенностей вступительных заданий конкретного вуза.

По форме курсы бываю очными и заочными.

Заочная форма Предназначена в первую очередь для жителей регионов. Она позволяет абитуриентам готовиться к поступлению в вузы других городов на расстоянии. Заочными бывают в основном долгосрочные курсы.

Комплект учебных пособий и учебные задания высылаются по почте, а обучающиеся отправляют обратно выполненные контрольные работы, которые затем проверяют преподаватели. Они исправляют ошибки и дают рекомендации, на что обратить внимание.

Но занятия на заочных курсах, как и индивидуальные, требуют наличия определенных черт характера, в первую очередь самодисциплины, поэтому заканчивают их далеко не все начавшие.

Большое распространение получили сегодня Курсы дистанционные. Они мало чем отличаются от заочных, помимо того, что все общение происходит с помощью компьютеров и Интернета.

Конечно, У подготовительных курсов есть и минусы, которые следует учесть:

Обратите внимание

Первое: Так как обучение на курсах групповое, об индивидуальном подходе речи нет, и эффективность занятий очень часто оставляет желать лучшего.

Второе: на курсах не обучают с азов, а только помогают совершенствовать и углублять уже имеющиеся знания.

Третье: несмотря на временные и денежные затраты никаких формальных льгот при поступлении у окончивших курсы нет.

Четвертое: затраты на обучение нельзя назвать маленькими.

И еще один Важный пятый момент: при зачислении в вуз выпускники, успешно закончившие подготовительные курсы, не имеют никаких преимуществ перед абитуриентами, представившими сертификат ЕГЭ, – таков закон.

Лица, окончившие подготовительные курсы, зачисляются в государственные вузы на общих основаниях.

Единственное преимущество, которое дают курсы, – знания, соответствующие требованиям института. Но при сдаче ЕГЭ требования институтов не учитываются, углубленные специфические знания не нужны, а необходима – способность четко выполнить тестовое задание и правильно оформить письменную работу.

На подготовительных курсах, обучающих старшеклассников старым проверенным способом, этому не учат, в школах – тоже.

Стоит ли идти на курсы тем, кто будет сдавать ЕГЭ?

Игорь Кривченков, директор Учебно-научного центра довузовского образования МГУ считает: «В сложившейся ситуации, на мой взгляд, абитуриентам стоит обратить внимание на заочные подготовительные курсы.

Важно

Их преимущества – не только доступность для провинциальных старшеклассников, но и использование тестовых форм проверки знаний, необходимость выполнять письменные работы.

Очень часто на ЕГЭ школьники, а на письменном вступительном экзамене абитуриенты недобирают баллы из-за неправильного оформления работ. С теми, кто окончил заочные курсы, такого не бывает».

Источник: https://hr-portal.ru/article/podgotovitelnye-kursy-v-vuzy-vidy-i-rezultat

Сдача экзамена в вузе или Как я сдавала экзамен здесь?

a_voyt

Когда едешь учиться заграницу – “сдача экзамена в вузе” может стать серьезным препятствием, потому что в каждой стране свои приколы в организации экзаменационной сессии и самих экзаменов.

 Я уже сдала два экзамена из пяти. Несложно посчитать, что осталось три – и все на следующей неделе. Здесь нет правила, что между экзаменами должно быть минимум два дня, и вообще никого не интересует, КАК ты будешь готовиться непосредственно перед экзаменом.

У нашей группы был случай, что нам поставили один экзамен в 14:00, а второй экзамен на утро следующего дня. Нам пришлось обратиться к куратору (tutor), чтобы он попросил разредить экзаменационное расписание.

Лучший и единственный вариант оказался увеличить время между этими двумя экзаменами до 24 часов. Но я не сетую. Предпочитаю готовиться за один вечер и подготовка в 2-3 дня видится мне бессмысленной. Если, конечно, хоть как-то втыкаешься в то, что преподают в течение семестра.

Вот как раз! Здесь специально держат студентов в ежовых рукавицах, чтобы работали в течение семестра. Но это отдельная тема для разговора.

Здесь нет старост. Точнее они не нужны. Бессмысленные журналы посещаемости группы вести не надо. Преподы сами проверяют посещаемость, при этом не тратя на это драгоценное время. Экзамены назначать не надо – факультет назначает сам.

Остается только группе проверить все ли нормально. Взаимодействие с администрацией универа осуществляется через кураторов. Это один из преподов, к которому группа должна “в обязаловку” ходить всем составом раз в две недели.

Обычно это занимает по 15 минут – не больше.

Вуаля мое экзаменационное расписание с моей личной универско-интранетовской странички.

сдача экзамена в вузе    Три экзамена в столовке. Один экзамен в спортзале. И только экзамен в среду – в нормальной аудитории. (Кстати, корпуса  не имеют номеров, а названы в честь выдающихся людей. )

Все экзамены письменные по 2 часа.

Совет

Итак, как проходит экзамен. В огромную аудиторию (спортзал, зал столовой) запускают человек 200-250 студентов с разных специальностей. Студенты без слов оставляют на входе свои сумки и куртки.

Телефоны сдают специальной тётеньке-учётчице, которая клеит на телефон белую наклейку и пишет на ней номер ID студента (каждому студенту изначально приписан определенный номер, на котором замешано всё: от эл.почты до библиотечного аккаунта). Телефон можно забрать только после экзамена.

Никаких электронных девайсов при себе иметь нельзя. На экзамен можно взять только ручки (в прозрачном пенале, который проверяющие могут проинспектировать в любой момент) и студенческий ID.

Тетеньки на входе показывают, какие места для какого экзамена. 

В самой аудитории расставлены столы (типа раскладных) на одного человека и достаточно удобные стулья. На столе уже лежат: калькулятор, распечатка с заданиями, специальная тетрадь А4 для ответов, “слип-карточка” посещаемости, специальные “подшивалка” и белая наклейка. Теперь подробнее.

В распечатке с заданиями четыре вопроса, из которых надо ответить на любые три. Каждый вопрос состоит из нескольких подвопросов. Чаще всего последние объединены одной обширной темой и не вытекают друг из друга. 

Да, кстати, задания выносить с экзамена нельзя. Но на первом экзамене было послабление и я забрала трофей. Вот он:

(Пардон, что помятый. На экзамен поехала на велосипеде и без сумки. Так что везла обратно в рукаве.)

Тетрадь для ответов – в широкую линейку. Титульный лист в виде анкеты на обложке. Обложка сделана специально яркого цвета. Во-первых, чтобы проверяющие всегда могли видеть где еще не собраны тетради после экзамена. Во-вторых, чтобы никто не мог вынести тетрадь с экзамена, т.к.

обязательное условие экзамена – сдать свои любые ответы. Еще одного шанса никто давать не будет. В-третьих, на каждом экзамене свой цвет обложки, а это уменьшает шанс успешно пронести тетрадь с готовыми ответами – мало ли какой цвет попадется в этот раз.

А постороннюю тетрадь – спалят мигом!

Обратите внимание

На титульном листе пишется только номер студента,  название предмета экзамена и его номер (номер модуля), время и место проведения экзамена вплоть до номера посадочного места. Фамилия и имя не пишутся!. … Но!…

В верхнем внешнем углу титульной страницы в специальном (заштрихованном с обратной стороны) поле пишутся фамилия и имя. Затем этот угол загибается и заклеивается. Для этого-то специальная белая наклейка на столе и лежит.

Перед экзаменом еще заполняется “слип-карточка” (“blue slip card” или “attendance slip-card” ) – специальная маленькая голубенькая анкета.

Заполненная “слип-карточка” и пластиковый ID студента кладутся на край каждого стола (там где приклеен номер посадочного места).

Проверяющие перед экзаменом подходят к каждому сидящему студенту, проверяют совпадение фейса с фоткой в ID, информации в слип-карте с информацией на ID и собирают эти голубые анкеты. По ним типа проверяют посещаемость. До конца не врубилась, зачем они нужны.

Если тетради в 12 листов для ответов не хватает, то у проверяющих (они проверяют дисциплину, а не ответы) можно попросить еще одну тетрадь для ответов. Вот в таком случае понадобится специальная “скреплялка”.

Это короткая веревочка с двумя длинными металлическими палочками  на конце. В тетрадях –  в нужных местах уже сделаны специальные нехитрые дырочки.

Несложно догадаться, как скрепить две тетрадки, чтобы драгоценные ответы не были утеряны.

Важно

Итак, в аудитории сидят 200-250 человек с разных специальностей, но вроде все с одного факультета (“Engineering Department”  – самый большой и самый быстро растущий факультет в универе). Люди с одной специальности сидят в один ряд: строго затылок в затылок. Списать или спросить не получится – сразу спалят.

По аудитории постоянно ходят человек 10 проверяющих. Достать шпоры тоже не получится. Не считая мелких звуков и поскрипывания ручек – в аудитории гробовая тишина. Значит, хэндсфри тоже не сработает. В общем, на таких экзаменах списывать не получится и не принято. И слава богу.

Зато не страшно, что эти девочки и мальчики потом будут строить мосты и разрабатывать новые лекарства.

До начала экзамена открывать книжку с заданиями нельзя. Я на первом экзамене этого не знала и заранее выбрала себе три вопроса из четырех.

Потом грозная пожилая англичанка-наблюдатель в классическом английском вежливом, но порицающем тоне, от которого хочется провалиться сквозь Землю и очутиться верхом на кенгуру, сказала, что нельзя смотреть задания, т.к. “могут быть предприняты административные меры”. О-ля-ля эндЫ!

По команде “Начали!” ровно в назначенное время начинается экзамен. Думать некогда. Двух часов едва хватает, чтобы ответить на все вопросы. По крайней мере мне.

Из-за этого почерк корявый, а мысли изложенные на английском часто страдают от стилистических, грамматических, лексических и прочих “-эских” ошибок. Обидно, когда забываешь, как будет по-английски “то самое” слово. А без этого ключевого слова смысла продолжать ответ нет.

Конечно, у наблюдателей можно попросить словарь. Но они предоставляют только толковые английские словари. Вот так несколько секунд сидишь и тупишь.

С экзамена выходить нельзя  – в первые 45 минут и в последние 30 минут. Заметила, что никто из студентов не просится в туалет. Как-то не принято. Или у всех от страха мочевые пузыри становятся стальные. Хотя времени и так в обрез, какой к черту туалет!!!

Через 2 часа, минута в минуту, дается команда “Stop writing”. Студенты покорно откладывают ручки и сидят не шелохнувшись. И пока у всех (!) не соберут тетради в ярких обложках, вставать не принято. Я не говорю, что запрещено. Всё-таки англичане ОЧЕНЬ вежливые и никто орать ни на кого не будет. Просто все студенты понимают ответственность момента. 

Совет

А затем все с довольными (!) лицами расходятся. Я в шоке. У меня лицо было более чем постное. Я очень переживала, что не ответила на некоторые вопросы идеально, а на некоторые – чисто отписалась.

Экзамен проверят только к концу января. Поэтому привычка узнавать свою оценку сразу, как в России, сыграла злую шутку. От этого переживание только усиливается. Но поскольку я уже никак не могу повлиять – не буду об этом думать.

Бесит, что мои одногруппники-парни (а я, напомню, одна девушка в своей группе) писают кипятком после экзамена, что плохо написали и пр. Причем “льют тепленькую водичку” именно местные. У иностранцев просто не хватает слов. У них просто очень напуганные лица.

Я молчу. Я не показываю, что переживаю и до экзамена, и после. Их это немного удивляет. Еще их удивляет, что я избегаю групповой подготовки. Хотя сами признают, что много болтают на посторонние темы во время такой подготовки у кого-нибудь дома или по Скайпу.

Вот такая вот сдача экзамена в вузе здесь, в Уэльсе. Все строго, чинно продуманно. И я бы не побоялась этого слова – по-королевски.

PS Посмотрим потом на результаты. Я себе пообещала за отличные оценки по 4 фунта за экзамен. И еще 10 фунтов сверху, если все будут на отлично. 😉

Источник: https://a-voyt.livejournal.com/17308.html

7 советов, как подготовиться к сессии

Если вопрос, как подготовиться к сессии, заставляет вас нервничать, повышает уровень тревожности и лишает психического равновесия, вам обязательно нужно купить бензопилу. Зачем? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Перед вами – 7 действенных советов на тему подготовки к сессии. Если уж вам пришлось стать главным героем фильма ужасов под названием «Сессия грядёт», не выбирайте роль жертвы. Не бойтесь сессии, пусть сессия боится вас!

Совет 1. Не впадайте в панику

Честное слово, ну не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают: 1) неизвестность; 2) невозможность повлиять на ситуацию.

Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:

  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом. Например: зачёту к белой магии надо сдать для допуска реферат, к зачёту чёрной – отработать все пропущенные лекции и семинары, к экзамену спецкурсу по метанию файерболов – сдать коллоквиум, к экзамену по приготовлению волшебных зелий – не забыть про три лабораторные, а то эта ведьма сожрёт с потрохами. Примерно так
  • С помощью старшекурсников и других источников информации (см. 80 советов первокурсникам) собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподов.
  • Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  • Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия. Будем надеяться, что эта информация вам не понадобится, но обладание ею снизит чувство тревожности. Ведь если знаешь, как сдать «хвосты», ужасная неизвестность (что будет, если я не сдам?!!) превращается в запасной план действий (не сдал? Переходим от плана А к плану Б).

Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Человеку трудно понять, как эта многотонная фиговина держится в воздухе, его мучает ощущение, что он полностью зависим от пилотов и вообще от воздушной стихии, а сам ничего сделать не может.

Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики.

Обратите внимание

А уж если человека пустить в кабину «порулить» или усадить рядом с пилотом в небольшом самолёте или вертолёте, он в большинстве случаев перестаёт бояться полёта, так как чувствует себя примерно так же, как рядом с водителем автомобиля.

Понимаете, в чём дело? Нужно обрести контроль над ситуацией. Понять, что и как. Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у матёрых студиозусов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:

  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!

Совет 2. Кромсайте слона, он слишком большой

Итак, в целом с паникой справились. Есть готовность к конструктивному решению стоящих задач. Но как, как одолеть эту громаду конспектов, учебников, научных журналов, многотонных собраний сочинений?! Вы собрали информацию о сессии, преодолев неизвестность, но глыба кажется неподъёмной.

Что делать? Брать в руки бензопилу!

Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: чтобы съесть слона, надо приготовить из него груду бифштексов.

Во-первых, сразу приступать к поеданию такой громадины настолько страшно, что хочется отложить это занятие на потом. Задача кажется нереальной (ты же лопнешь, деточка).

  • Во-вторых, откусывая то от хобота, то от левой ноги, то от правой, то от области в районе хвоста, вы теряете логику работы. Ешьте бифштексы один за другим, то есть делите работу на конкретные задачи и подзадачи.
  • В-третьих, «кусочничая» и надгрызая слона с разных сторон, вы даже при плотно набитом животе будете видеть перед собой почти не уменьшившуюся громадину. Разделение туши на бифштексы позволяет оценить объём проделанной работы.

В общем, составляйте максимально конкретный, разбитый на задачи и подзадачи, план подготовки и сдачи сессии. И – приятного аппетита!

Совет 3. Расставляем приоритеты, делегируем задачи

А теперь представьте себя Президентом. Ну, или хотя бы директором крупного предприятия. Если сроки поджимают, гора бифштексов до сих пор нетронута, а преподаватели уже намекают на свободную жизнь вне вузовских стен – вообразите себя антикризисным менеджером.

  • Выберите оптимальную стратегию подготовки к каждому из экзаменов и зачётов.
  • Выявите приоритеты (самые сложные для вас предметы и темы; зачёты и экзамены самых строгих преподавателей; самые срочные и важные доклады-рефераты). Проведите ранжирование задач по значимости. Нет смысла посвящать львиную долю зачёту у препода, который всем поставит росписи в зачётке, не вслушиваясь в ответы, в ущерб подготовке к сложному экзамену.
  • Наладьте поставки. Выясните, у кого можно взять конспекты, можно ли скачать нужные книги в интернете, сколько будет стоить заказ контрольной или шпаргалок у студлансеров (если потребуется).
  • Делегируйте часть задач тем, кто может вам помочь. Например, студлансерам. Они с удовольствием помогут вам сгрызть не то что слона, а целого бронтозавра
  • Велите переговоры, налаживайте связи. Выходите на контакт с преподавателями. Значительную часть проблем с недопусками можно решить путём переговоров.
  • Заведите отчётность. Не только планируйте подготовку к сессии, но и отмечайте пройденные этапы пути.

Кстати, эти навыки пригодятся вам в профессиональной жизни!

Впрочем, многим студентам, готовящимся к сессии, нравится другая роль – роль полководца. Это уже вопрос вкуса и темперамента.

Рассматривайте зачёты и экзамены как бои и военные кампании, разрабатывайте личную стратегию и тактику победоносной войны. Решайте, куда бросить основные силы, где наметить прорыв блокады, а где привлечь ресурсы союзников.

Студлансеры по ленд-лизу тушёнку не высылают, зато снабжают шпаргалками, докладами, контрольными, лабораторными и рефератами.

Совет 4. Мотивация

Поработайте над мотивацией. Чем сильнее мотивация – тем проще подготовиться к сессии. Определите для себя цели этой подготовки. Напишите, нарисуйте, распечатайте мотиваторы. Развесьте по стенам, вложите в тетради и учебники.

Учтите, что такие цели, как «Не вылететь из вуза», «Не загреметь в армию», «Не получить нагоняй от предков» и даже «Получить стипендию» работают плохо. Выработайте мотивацию, затрагивающую аспекты самореализации, будущих профессиональных достижений. Ну, что-то вроде «Я готовлюсь к сессии, чтобы через десять лет стать классным спецом и купить виллу в Сорренто».

Да, кстати: не начинайте мотиваторы с отрицания. Забудьте о частице «не». Мотиваторы должны быть положительными, утвердительными. Даже примитивное «Остаться в вузе» мотивирует подсознание лучше чем «Не вылететь из вуза», а простое «Сдать сессию» – лучше, чем «Не завалить сессию».

Ещё одна фишка: установите награды. И промежуточные, и глобальную. Это усиливает мотивацию.

Чувствуете, что, несмотря на все мотиваторы, вас затягивает болото скуки? Относитесь к сессии, как к игре. Вас ведь не надо мотивировать на любимые танчики или космолёты, или во что вы там любите играть? Вот и сессия может стать увлекательным квестом – всё зависит от вашего отношения!

Совет 5. Не тяните волыну

Включайтесь в эту игру пораньше! Особенно если в вашем вузе действует балльно-рейтинговая система допусков или попросту преподы очень пристально следят за вашими успехами в течение семестра.

Даже если вы поклонник спринтерской стратегии подготовки к экзаменам (попросту говоря, готовы выучить китайский за ночь), план боёв надо составить заранее. Ведь, помимо подготовки к зачётам и экзаменам, сессия включает ещё множество других моментов. И порой получение допусков ко всем этим экзаменам и зачётам – задача более сложная, чем подготовка ответов.

Недооценка этих моментов нередко приводит к катастрофе очень умных ребят, которые с лёту могут ответить на любой вопрос экзаменатора… И самоуверенно являются на экзамен, не учтя того, что допуска у них нет.

Важно

Особо опасны для таких студентов преподы-бюрократы, зарывшиеся в груды докладов-рефератов. Ещё опасней преподы-нарциссы, балдеющие от собственных лекций.

И, само собой, считающие, что этот восторг должно разделять и всё остальное человечество, а кто прогуливает лекции – враг народа и кандидат на отчисление.

Совет 6. Приведите мозг в тонус

Чтобы успешно подготовиться к сессии и не загреметь к невропатологу, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Изучите методы мнемотехники, концентрации, познакомьтесь с методом ассоциаций и другими интеллектуальными фишками, которые помогут вам лучше усваивать информацию.
  • Создайте для себя оптимальные условия работы. Оптимальная температура для занятий составляет 19 – 22 С, влажность – на уровне 50 – 60%. Лучший свет – дневной рассеянный. Сосредоточиться помогают ароматы лимона и эвкалипта. Порядок на столе улучшает концентрацию. Научитесь также говорить твёрдое «нет» гаджетам, соцсетям и иным отвлекающим факторам.
  • Спорт – отличный метод восстановления организма после интеллектуальных нагрузок. Он обеспечивает идеальное переключение режимов деятельности.
  • Не забывайте про отдых. Не грузите на своего верблюда больше, чем он может вынести, иначе в разгар сессии бедняга может рухнуть под весом соломинки. Но в то же время не забывайте, что отдых – это процесс восстановления сил после труда, а не вместо.

Совет 7. Не драматизируте

Вы справитесь! Как уже говорилось в начале статьи, не так страшна сессия, особенно если вы вооружены бензопилой, мотиваторами и хорошо работающим мозгом. Одна из проблем, мешающих подготовиться к сессии – драматизация ситуации. Помните, каким страшным казался зверушкам Тараканище из сказки Чуковского?

Не падайте  оборок, не преувеличивайте масштабность стоящих перед вами задач. Это всего лишь сессия – одна из многих. Нормально всё будет. Прорвётесь!

Источник: https://studlance.ru/blog/7-sovetov-kak-podgotovitsya-k-sessii-studentu

Советы эксперта: Как сдать внутренний вступительный экзамен в МГУ

Российские вузы принимают абитуриентов по результатам ЕГЭ, однако МГУ им. М.В. Ломоносова имеет особый статус. Университет получил право ежегодно проводить дополнительное вступительное испытание (ДВИ) на все специальности.

ДВИ по каждому предмету проходит одновременно для всех факультетов, где этот экзамен присутствует в списке вступительных испытаний, по единым заданиям. Работы проверяются в зашифрованном виде и оцениваются по единым критериям.

Результаты экзамена автоматически засчитываются везде, где абитуриент участвует в конкурсе.

Структура экзамена (темы, количество заданий по ним) до начала экзамена неизвестна, так же как и критерии оценки работ, их объявляют после публикации результатов. Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.

ДВИФакультеты
Математика Механико-математический, вычислительной математики и кибернетики, геологический, наук о материалах, экономический, биоинженерии и биоинформатики, фундаментальной физико-химической инженерии, государственного управления и др.
Физика Физический
Химия Химический, фундаментальной медицины, фундаментальной физико-химической инженерии
Биология Биологический, биотехнологический, почвоведения, психологии
География Географический
Литература Филологический
История Исторический, Институт стран Азии и Африки, политологии, мировой политики, глобальных процессов
Обществознание Философский, юридический, социологический
Иностранный язык Иностранных языков и регионоведения, глобальных процессов, Высшая школа перевода

Самый популярный ДВИ в МГУ, его сдают абитуриенты более 10 факультетов, в том числе топовых: ВмиК, экономического, механико-математического. В последние годы поступающим предлагалось за четыре часа решить восемь задач.

«Что касается сложности экзамена, то первые две задачи из восьми, на мой взгляд, должен решать любой не троечник. Следующие четыре задания можно назвать средними. А вот последние две задачи обычно настолько сложны, что берутся за них единицы, а до ответа доходят еще меньше.

Но были абитуриенты, которые решали и седьмую, и восьмую задачу. Конечно, это единичные случаи.

Совет

Полной статистики у меня нет, но, по опыту моей работы в приемной комиссии, около 2% абитуриентов пытались решать эти задачи, и преуспели четверть из них, то есть 0,5% всех сдающих экзамен.

Например, по условию прошлогодней задачи по стереометрии, в основании правильной пирамиды лежит шестиугольник. Даже начертить это условие, да еще со сложным сечением, уже очень непросто. А потому в этой задаче только за корректно нарисованный чертеж уже могли ставить какие-то баллы.

Я бы порекомендовал школьникам начинать готовиться к поступлению минимум за два года, то есть с 10 класса.

На мой взгляд, это порочная практика – готовиться к конкретному экзамену, особенно в ситуации с ДВИ, когда ты не можешь предположить, что тебя там ждет на самом деле.

Готовиться надо просто к математике, последовательно изучать все разделы, а не “натаскиваться” на конкретные типы задач. Если вам нужен невысокий балл, вы можете ограничиться “натаскиванием”, но хорошего результата так не достичь.

Могу дать две рекомендации относительно плана действий на те четыре месяца, которые остались до экзамена. Первое: нужно сконцентрировать внимание на тех предметах, которые вы будете сдавать. На эти месяцы нужно отложить непрофильные предметы, все хобби и развлечения.

Лучше это время провести, работая как монах, чем потом всю жизнь жалеть. Второе: необходимо повторить и держать в голове все формулы, определения и формулировки.

Абитуриент, который поступает в МГУ и рассчитывает на положительную оценку по математике, должен уметь с ходу выписать любую необходимую формулу, относящуюся к любой из тем курса математики за все годы.

Что касается повторения тем и разделов, тут может быть две стратегии. Каждый абитуриент знает свои слабые места и может сосредоточиться на их “подтягивании”. Или же, наоборот, если школьник видит, что в некоторых областях у него вопиющий провал, можно пожать плечами и сконцентрировать внимание на том, что он умеет хорошо, отточить задачи по этим темам до идеала.

Обратите внимание

Учитывайте, что ДВИ — это экзамен состязательный. Ваша задача — решить больше, чем конкуренты. Соответственно, можно выбрать несколько разделов и сконцентрироваться только на них.

В любом случае я бы посоветовал повторить геометрию, поскольку в современной школе совсем плохо с этим предметом, особенно с доказательством теорем.

Задача по планиметрии и задача по стереометрии в ДВИ обязательно будут».

Дополнительный экзамен по самому сложному школьному предмету пишут только абитуриенты физического факультета. Им предлагается решить четыре задачи.

«На экзамене традиционно дают четыре задачи примерно одинакового уровня сложности. Отличаются они по темам. Обычно первая задача — по механике, вторая — по молекулярной физике и термодинамике, третья — по электричеству и магнитным явлениям и четвертая — по оптике. Для хорошо подготовленного абитуриента все задачи решаемые.

Среди самых сложных тем для школьников прежде всего следует назвать физическую оптику. Правда, вероятность появления такой задачи на ДВИ невелика, пока она там не встречалась ни разу.

Нередко вызывают затруднения задачи на движение тела по окружности, в частности, на применение законов Ньютона в этом случае. Также часто у абитуриентов есть проблемы с такой темой, как влажность.

Это небольшая тема, которая находится внутри молекулярно-кинетической теории, при подготовке ей обычно уделяется мало внимания. Задача на влажность встречается редко, но тем не менее в 2014 году на ДВИ она была.

Еще один непростой вопрос — это момент силы, а точнее, как определятся плечо силы. А вот среди самых беспроблемных тем, задачи по которым хорошо решаются, можно назвать законы сохранения в механике, геометрическую оптику и тепловой баланс.

ЕГЭ и ДВИ по физике — это два совершенно разных экзамена. Программа МГУ значительно шире. Есть темы и понятия, которые фигурируют в ДВИ, но их нет в ЕГЭ: например, поверхностное натяжение в жидкостях, тепловое расширение твердых тел и жидкостей, центр тяжести. В ЕГЭ большинство заданий соответствует определенной теме. В ДВИ все устроено несколько по-другому.

Важно

Типичный случай — когда задача сочетает в себе несколько тем. Например, в 2013 году в третьей задаче совмещались электромагнитная индукция и динамика. Часто бывает сочетание геометрической оптики и кинематики. Плюс к этому, в ЕГЭ много типовых задач. Чтобы подготовиться, их нужно много решать, и тогда происходит узнавание.

А в ДВИ задачи чаще формулируются нетипичным образом, абитуриенту нужно догадаться, каким путем идти к решению. Например, задачу по механике можно решать двумя разными путями. Это так называемые энергетический и динамический подходы. Понять, какой именно приведет к правильному результату, — вопрос не очевидный.

Для ДВИ нужно не столько знать формулы, сколько понимать, какую формулу применить и в какой ситуации.

Что касается подготовки к ДВИ, в программе экзамена на сайте МГУ есть список рекомендованной литературы, в нем около 15 книг. Это основа для подготовки. Я бы посоветовал абитуриентам придерживаться следующей схемы.

Сначала нужно прорешать любой из вариантов ДВИ прошлых лет, чтобы оценить свои силы. Если совсем не получается, то надо решать материал задачников из списка литературы.

Если в целом получается, но есть задачи, которые вызывают сложности, нужно почитать теорию по этой теме в учебнике, освежить ее в памяти и потом еще раз вернуться к задаче.

За оставшееся до экзамена время я бы порекомендовал абитуриентам повторить геометрическую оптику, все разделы механики и электричества. В молекулярно-кинетической теории и термодинамике необходимо обратить внимание на задачи, где требуется определить изменение внутренней энергии идеального газа или совершенную им в результате некоего процесса или цикла работу».

Абитуриенты социологического, философского и юридического факультетов сдают экзамен по обществознанию. За четыре часа они должны в письменном виде раскрыть четыре предложенные темы. Например, в вариантах 2016 года были такие вопросы: «Предмет и метод экономической науки», «Политические институты», «Географический детерминизм в философии истории».

«Требования ДВИ обязывают членов методических комиссий, разрабатывающих задания, не выходить за рамки школьной программы. Задания составляются на основе школьных учебников, которые имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Четыре темы экзамена относятся к разным разделам предмета. Формулировки заданий носят предметный характер и практически не отличаются от названий разделов (глав, тем) учебников. Все темы имеют одинаковый объективный уровень сложности.

Это обязательная установка, которой придерживаются разработчики заданий.

Совет

Есть темы, которые, по моему опыту, вызывают наибольшие затруднения у школьников. Они связаны с изложением различных концепций и теорий из истории обществоведческой мысли.

Хотя формулировки таких вопросов также берутся из учебников, их рассмотрение обычно разбросано по разным разделам, и дети не акцентируют на них внимание.

К тому же, при подготовке к ЕГЭ учителя уделяют этим вопросам меньше времени, так как их практически нет в заданиях ЕГЭ. А писать эссе по философским темам вообще не рекомендуют.

В 2016 году в ДВИ было две подобные темы — «Материалистическое понимание истории» и «Теория географического детерминизма». Думающий абитуриент, немного владеющий обществоведческой терминологией, мог бы аналитически домыслить ответы на эти вопросы.

  Вспомнив, что такое материализм, и учитывая его специфику, отличие от идеализма, его проявление в социальном развитии, он смог бы изложить основы этой концепции.

А по второму вопросу школьник мог бы вспомнить, что такое детерминизм, что он связан с поиском единого фактора-причины развития, и догадаться, что надо обратить внимание на географию (природу, ландшафт) в качестве главной причины общественного развития.

Вспомнив, что древние цивилизации возникали в долинах рек и на морском побережье, он смог бы развить свою мысль. Возможно, он и не назвал бы имен хотя бы Маркса (по первой теме) и Монтескье (по второй), но какое-то количество баллов получил бы.

На экзамене может быть всякое. Никто не исключает психологический фактор. Волнение нередко приводит к неправильному пониманию проблемы. Бывает, что абитуриент пишет не по теме.

Обратите внимание

Однажды на ДВИ была тема «Отличие деятельности человека от активности животных». Некоторые поступающие написали, чем отличается человек от животного. Написали хорошо, но получили «неуд» за эссе не по теме.

Вообще, школьники нередко не дочитывают задание и в результате пишут ответ на другой вопрос.

Дорогие абитуриенты, если вы утвердились в своем выборе и решили, что вам надо сдавать обществознание, берите школьные учебники (прежде всего, Боголюбова) и работайте.

Открывайте раздел, читайте его и пишите по нему сочинение (эссе). Не игнорируйте сноски, задания, которые приводятся после каждого раздела. В них тоже много информации, которая может вам пригодиться.

Многие теории, концепции излагаются именно там».

Дополнительный экзамен по биологии предусмотрен для поступающих на биологический и биотехнологический факультеты. Также его сдают будущие психологи и почвоведы. За четыре часа абитуриентам предстоит в письменной форме раскрыть четыре темы из разных разделов биологии.

«Два или три года назад из ДВИ по биологии убрали тестовый блок и задачу по генетике. Однако это не значит, что их не будет в этом году. В последнее время экзамен состоял из четырех вопросов с развернутым ответом.

Обычно в задании требуется полностью описать определенную систематическую группу, например, паукообразных: внутреннее и внешнее строение, размножение и развитие, видовое разнообразие. Есть вопросы, где нужно описать строение цветка и соцветий. Это примеры заданий из вариантов прошлого года.

К подводным камням здесь стоит отнести поверхностность ответа некоторых ребят, которые дают краткую характеристику и сразу переходят к следующему вопросу.

При подготовке к таким заданиям я бы посоветовал обратить внимание на отличительные особенности строения, поведения и размножения, запомнить несколько представителей класса, отряда или семейства. Добавит баллы правильно нарисованный рисунок или схема: иллюстрация всегда засчитывается.

Важно

Плюсом к ответу также будет, если вы покажете, где находится предлагаемая систематическая группа относительно представителей другого типа. Например, если вы даете характеристику класса паукообразных, нужно отметить, что они относятся к типу членистоногих, так же, как ракообразные и насекомые.

А в состав класса паукообразных входят отряды скорпионов, клещей, пауков и другие.

Часто ребята при подготовке делают упор на общую биологию и генетику, забывая курс ботаники, анатомии и зоологии. А ведь эти темы чаще всего вызывают затруднения, и по ним составлена основная часть вопросов ДВИ прошлых лет. Что касается самых простых разделов биологии, то сюда относятся основы экологии, учение о биосфере и селекция.

Есть ребята, которые заблаговременно готовятся к поступлению на биологический факультет МГУ. Они учатся в профильных биологических классах, участвуют в летних школах, проходят через “сито” олимпиад.

Благодаря такой подготовке многие уже в 10-11 классе становятся настоящими маститыми биологами и могут дать фору даже студентам биофака.

Сейчас, за несколько месяцев до экзамена, такие абитуриенты занимаются по своему плану, который составили либо сами, либо с репетитором или школьным учителем.

А вот те школьники, которые только начали готовиться к ДВИ, должны приложить огромные усилия, чтобы подойти к экзамену в лучшей форме. Я думаю, они и сами это понимают. В первую очередь, я советую им обратить внимание на ботанику высших растений, зоологию, клеточное деление (митоз, мейоз) и анатомию человека, подробно разобрать механизм работы каждой системы органов.

При хорошей подготовке ДВИ по биологии вполне реально написать на 90 и более баллов — это удается 10% поступающих.

Примерно пятая часть сдающих экзамен получают крайне низкие оценки — менее 50 баллов (при том, что на тройку надо набрать 40 баллов). На 100 баллов экзамен сдать возможно.

Совет

Правда, это бывает достаточно редко: менее 1% абитуриентов добиваются такого результата. 98-99 баллов встречается намного чаще».

На сайте центральной приемной комиссии МГУ можно найти подробную программу экзаменов на все факультеты, а также варианты заданий прошлых лет.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4410

Как проходят экзамены?

Люди с раннего возраста сдают экзамены. Поступая в первый класс, дети проходят собеседование, которое чем-то напоминает экзамен. Заканчивая учебу в школе, выпускники сдают ЕГЭ, а у ВУЗе уже приходится сдавать промежуточные экзамены. В нашей статье пойдет речь о том, как проходят экзамены.

Выпускные экзамены в школе

Основной выпускной экзамен в школе – ЕГЭ. Обязательными едиными государственными экзаменами являются экзамены по русскому языку и математике. Все остальные предметы выпускник выбирает сам, в зависимости от специальности, которую он планирует получить.

ЕГЭ – комбинированный экзамен, в котором есть и тестовые задания, и развернутые задания, решаются которые в развёрнутой форме, например решением задачи в математике, или написанием эссе в русском языке.

Единый Государственный экзамен – это одновременно и выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в ВУЗ. В установленный законом день выпускники собираются в классе, где им раздают бланки с заданиями и ответами. Через 3-4 часа (в зависимости от предмета) учащиеся сдают работы и покидают класс. Во время экзамена в кабинете имеют право присутствовать только члены экзаменационной комиссии.

Стоит помнить, что на экзамен разрешено приносить только ручку и паспорт.

Вступительные экзамены в ВУЗы

На сегодняшний день многие ВУЗы принимают студентов на основании результатов ЕГЭ. Помимо этих результатов в некоторых ВУЗах есть творческие испытания, например: физическая культура, рисунок, литературное задание.

Творческое испытание зависит от специальности, которую выбирает абитуриент. Кроме того, в некоторых вузах, таких как МГУ им.

Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, проводят дополнительные профильные экзамены.

Стоит отметить, что при поступлении в ВУЗ необходимо сдать 3-4 экзамена (некоторые из них засчитываются автоматически по результатам ЕГЭ). Вступительные экзамены проходят в аудиториях ВУЗа, в который абитуриент планирует поступить.

На законодательном уровне не запрещено сдавать экзамены в несколько ВУЗов, поэтому абитуриент может сдать их в нескольких заведениях, а потом выбрать подходящий. Но в таком случае, и нагрузка будет двойной, если абитуриент выбрал ВУЗы с дополнительными испытаниями.

Экзамен во время сессии

Перед тем, как приступить к сдаче экзаменов в период сессии, необходимо получить к нему допуск. Допуском является сдача всех зачетов, курсовых работ и проектов. На экзамен студенты приходят с зачетной книжкой и ручкой, никакие дополнительные материалы, учебники с собой в аудиторию проносить нельзя.

Сначала в аудиторию, где будет проходить экзамен, заходит экзаменационная комиссия, которая проверяет готовность помещения к экзамену. Независимый член комиссии разрезает пакет с экзаменационными билетами. Затем заходят студенты.

Устный экзамен

Если это устный экзамен, то в аудитории должны присутствовать 5 студентов. Каждому студенту выдается билет, и он садится готовиться к ответу.

На подготовку выделяется примерно 30-40 минут и затем студенты приступают к устной защите своих работ. Если у членов комиссии есть вопросы, то они задают их отвечающему. Если нет, то приглашают следующего студента.

После того, как все студенты сдадут экзамен, экзаменационная комиссия оглашает оценки (возможно с подробными комментариями).

Письменный экзамен

Если студентам необходимо сдать письменный экзамен, то в аудиторию для его сдачи приглашают всю группу. Каждому студенту выдают лист с заданиями и бланк для ответов (если это тестовый экзамен) или чистый лист бумаги. По истечении времени все студенты должны сдать работы и покинуть аудиторию. Через несколько дней студенты могут прийти за оценкой.

Если студент во время учебы получает высокие балы, преподаватель вправе автоматически поставить оценку студенту, то есть на экзамен он приходит только для выставления оценки в зачетную книжку.

Больше информации относительно экзаменов можно получить, перейдя по ссылке: Экзамены.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/ekzameny/kak-prohodjat-ekzameny

10 секретов успешной сдачи сложного экзамена

Учиться можно по-разному. Одни предпочитают неторопливый и размеренный процесс, связанный с постоянным посещением лекций, своевременным выполнением домашних заданий и долговременной подготовке к экзаменам.

Уделом других становятся бессонные ночи, проводимые в попытке «объять необъятное» за несколько дней перед сессией.

Удивительно, но старания и тех и других студентов приводят к абсолютно идентичному результату – закрытию очередной сессии.

Обратите внимание

Первая разновидность студентов «берет свое» за счет трудолюбия, хорошей репутации и обширных знаний. Представителям второго типа удается решать свои вопросы за счет умения владеть ситуацией, способности концентрировать свои усилия на решении возникшей проблемы и решительным действиям.

Поскольку во второй список может попасть (в силу независящих от него причин) любой студент, то будет разумным заранее ознакомиться с тактикой и стратегией участников этого списка, используемой при подготовке и сдаче экзаменов. Такие правила можно оформить в виде 10 советов и рекомендаций, основанных на тонком расчете и знании практической психологии. Итак:

  1. Перед сдачей экзамена необходимо собрать полные сведения о вашем экзаменаторе. Узнайте, как его зовут, как он выглядит, какие методы и приемы используются во время экзамена, как он относиться к шпаргалкам и прочее. Чем полнее собранная информация, тем больше шансов применить удачную «домашнюю заготовку».
  2. Неважно как вы выглядите в повседневной жизни, на экзамене нужно появляться в праздничной одежде. Ваш внешний вид должен создавать положительный имидж.
  3. Обязательно пишите шпаргалки. Если ваш преподаватель пресекает использование сторонних источников информации на экзамене, то вы можете рассчитывать на собственную память, которая в любом случае удержит пару-тройку абзацев или формул, упомянутых в шпаргалке.
  4. Не молчите. Сделайте вид, что пытаетесь вспомнить точную формулировку, повторите уже упомянутую информацию в другом контексте или другими словами.
  5. Изучите основную терминологию. Постарайтесь упоминать профессиональные «словечки» при каждом удобном случае. Замените общеизвестные слова на редкие варианты: аверсия, пакация и тому подобные.
  6. Если вы чувствуйте, что «поплыли по теме», то постарайтесь использовать запутанные и непонятные рассуждения. При этом говорите монотонно и невнятно. Если вас начнут поправлять, скажите, что именно это вы и имели в виду. Постарайтесь запутать преподавателя.
  7. Все ваши рассуждения нужно озвучивать с «умным» выражением лица и уверенным видом.
  8. Отвлеките внимание экзаменатора от своего ответа. Уроните ручку, сложите и разверните листок, переложите платок из кармана в карман. Проделайте эти манипуляции несколько раз, однако, старайтесь вести себя естественно.
  9. Не спешите с ответом. Если ваш экзаменатор торопится, то существует вероятность, что вас не будут внимательно слушать. Следовательно, рассуждения на отвлеченные темы будут вам «на руку».
  10. Постарайтесь «разговорить» вашего экзаменатора. Узнайте все о его интересах. Обсуждение последних политических новостей, разговор о футболе или рыбалке, позволит пройти идентификацию «свой – чужой» и повлияет на решение преподавателя. Однако подходить к таким темам лучше издалека, используя заранее продуманные заготовки. Слишком явная попытка «перевести стрелки» может закончиться совершенно иной реакцией экзаменатора.

В заключение несколько неудачных примеров, повторения которых нужно избегать в любом случае:

  1. Неявка на экзамен. Это не выход, игнорирование проблемы не приведет к ее решению, в конце концов существует надежда на элементарное везение.
  2. Попытка «давить на жалость». Преподаватели не любят «убогих». Рассказы о большом количестве личных и семейных проблем будут восприняты, как попытка обмана (даже если это правда).
  3. Симуляция физического недуга. Это старая уловка, на такой простой трюк не «ведутся» даже молодые аспиранты.

Источник: https://uznaikak.su/545

Ссылка на основную публикацию